Архив

30 ноября - 1 декабря 2011 года. Республика Узбекистан, г.Ташкент.
Отель «INTERCONTINENTAL TASHKENT»

English  |  Русский
  О Семинаре-конференции Программа Условия участия   Заявка на участие Спикеры Участники  
  Отели Пресс-релиз СМИ о нас   Фотогалерея Телевидение      



Представители "Creditinfo" выступили на международной конференции в Ташкенте

01.12.2011

Пол Рэндалл, управляющий директор "Creditinfo Decision" и Алексей Стаценко, менеджер по работе с ключевыми клиентами в СНГ "CreditInfo Solutions" после совместной презентации прокомментировали свое выступление на семинаре-конференции "Ре-инжениринг процесса финансирования через автоматизацию, скоринг и кредитные бюро".

Пол Рэндалл: Если вернутся назад, то впервые скоринг был использован в США, в 1960 году и получил свое развитие в 70-е годы. В 1980 годы скоринг развивался в Европе и сейчас широко используется после кризиса 1991 года. Основными пользователями скоринга на сегодня являются предприятия, занимающиеся продажей товаров по каталогу и в кредит. Среди основных пользователей скоринга можно назвать банки, лизинговые компании, арендодателей, агентств по взысканиям. К скорингу прибегают те организации, которые занимаются финансированием торговли, а также частные лица.

Алексей Стаценко: При решении о выдаче кредита возникает множество вопросов: Знаю ли я их? Могу ли я доверять им? Вернут мне? Является ли погашение долга вероятным? Если что-то с ними случится, какой будет наша позиция? Как можно вернуть деньги назад? Можно ли возместить риск?

Чтобы найти правдивые ответы во многих финансовых организациях стали использовать кредитный скоринг, основанный на кредитной автоматизации. Этот способ предназначен для того, чтобы заменить традиционные субъективные суждения на более эффективные правила, основанные на автоматическом принятии решений. В автоматизированном кредитном процессе кредитоспособность оценивается кредитным скоринговым баллом.

Пол Рэндалл: Есть два варианта для принятия правильного решения: статистическая модель (расчет, который обеспечивает числовую оценку риска дефолта) и компонент процесса оценки кредитоспособности. Каждый вариант зависит от доступности объемных, закодированных исходных данных.

В статистической модели используется скоркарта, которая представляет собой статистическую модель для предсказания исполнения случаев в какой-то момент времени в будущем, используя информацию в настоящее время. Скоркарта использует формулу для преобразования фрагментов информации в числовые значения. Обычно берется сумма всех этих значений, которая называется скоринговым баллом.

Чем выше скоринговый балл, тем ниже вероятность того, что счет может стать плохим, или другими словами, высший балл тождественен лучшему качеству.

Скоркарта имеет один или более уровней (отсечений), чтобы решить, выдавать кредиты или отказать, рассмотреть или принять решение по другим ценам (ограничениям) или средствам.

Алексей Стаценко: Скоринг строится на трех ключевых концептах. Концепт 1 – "Методика", представляет собой статистический метод, чтобы предсказать вероятность погашения долга с использованием информации на момент подачи заявления.

Концепт 2 – опыт "Будущее – как прошлое", подразумевает то, что в краткосрочной перспективе, не слишком много изменений в исходных данных, но в долгосрочной перспективе существенные изменения данных требуют регулярного пересмотра скоркарты.

Концепт 3 – "Данные". Этот концепт включает в себя различные социально-демографические показатели, банковские финансовые отчеты, а также данные кредитного бюро.

Процесс принятия решения требует сбора данных из нескольких источников. Такими источниками выступают заявитель, кредитное бюро, потребитель, данные по бизнесу, скоркарта и бизнес-правила, файл клиента и другие.

Пол Рэндалл: Для большинства стран и экономик и даже продуктов, кредитные бюро играют значительную роль, и в Центральной Азии они будут иметь важное значение в будущем. Конечно же, создаваемые кредитные бюро будут иметь некоторые различия, которые обусловлены местным законодательством, ролью Центрального банка, недостатком кредитных историй, культурой и рыночными продуктами – ипотекой, автокредитованием и так далее.

В итоге можно определить, что такое кредитный скоринг. Кредитный скоринг – это глобально принятая технология, которая точно прогнозирует потребительский или бизнес -риск в будущем по информации, имеющейся на момент оценки.

Алексей Стаценко: При использовании скоринга есть прямые выгоды и другие преимущества. К первым можно отнести снижение затрат, увеличение скорости работы, доступность средств, обработка больших объемов, рост конкурентоспособности и снижение стоимости. Другие преимущества, которые дает скоринг, это больше контроля за средствами, улучшение измерений риска, последовательность сбора информации и процессов, улучшение клиентского сервиса и внедрение передового опыта.

Скоринг используется для контроля и управления рисками, результатом которого становится генерирование более высокой прибыли. В результате этого процесса сокращаются расходы и повышается качество обслуживания заказчиков.

UzReport.com

<<< Назад


  ОРГАНИЗАТОРЫ
 





   
Copyright © 2011, CBSC
Воспроизводство или распространение материалов сайта в любой форме
строго запрещено без письменного согласия CBSC